Том I

Началось всё мистическим образом осенью 1999 года. Двое студентов, Павел Барышников и Артём Кифарец (Боб) решили изменить музыкальную реальность того времени и, наконец, выплеснуть в мир давно накопившиеся впечатления от прочитанных книг и услышанной старинной музыки. На обломках андерграундного этно-арт-рок коллектива с неприличным названием стало зарождаться нечто новое и призывно манящее в лазурные дали творческого вдохновения. Первые инструменталы исполнялись трио без названия — гитара, скрипка (Зарема Бурмейстер, впоследствии названная слушателями «сердцем группы»), поперечная флейта … Звуки сливались в меланхоличные гармонии и они парили в высотах «трагического духа музыки».

Галину Щетинину (виолончель, а затем и оригинальный вокал) музыканты нашли, не менее мистическим образом, на каком-то залихватском симпозиуме психологов и экстрасенсов, где водка лилась рекой, а они были приглашены туда, чтобы распевать мрачные песенки. Изрядно напевшись, служители муз отдыхали на полу, попеременно предпринимая тщетные попытки найти закуску, как вдруг из толпы экстрасенсов к ним выпорхнула златокудрая гурия в каких-то немыслимых шалях с подносом ароматных канапе. Что и требовалось доказать – виолончелистки с массой прочих достоинств встречаются далеко нечасто.

Начались упорные репетиции квартета, окрещённого названием поэмы Стивенсона «Вересковый Мёд». Символический подтекст названия был настолько сложен ( это и поэтическая амброзия, и традиция скальдов с акынами, и тайна творческого начала в человеке), что Верескомёдцы в интервью с журналистами на вопрос о названии группы, просто рассказывали историю о шотландцах, не желавших делиться с римлянами секретом вкусного пива. «Ну а при чём здесь вы и ваша музыка?» – спрашивали журналисты. «А мы пиво любим» — ничуть не соврав, отвечали музыканты.

Начались концерты (пока ещё квартирники), первые гастроли в достославный город Армавир. Неформальная общественность в целом одобрила появление нового коллектива, и группа с энтузиазмом принялась за создание новых песен и инструментальных композиций.

Паша и Боб как инициаторы всей этой каши пришли к выводу о нехватке аккордеона в саунде новоиспечённой перспективной группы. И о чудо! Прогуливаясь вкруг студенческих общаг, они на пути своём встречают суровую диву в штанах мастера айкидо, но с необычайно изящной фигурой, которая заявляет о своём решительном намерении эту самую нехватку восполнить. Аккордеонистка Наталья Колбасова закончила формирование основного состава.

Затем было всё, как у всех: запись в полевых условиях первого альбома «Ве-ресковый мёд», расширение гастрольной географии (города КавМинВод, Армавир, Ставрополь, Казань, Архыз, Зеленокумск, Питер, Самара) .

Победа во всероссийской «Студенческой Весне» в Казани, чуть было не перевела «Вересковый Мёд» в формат народного городского коллектива, но у них хватило ума остаться «с дырой в кармане, но свободными».

Потом была не менее полевая запись альбома «La vie…», где уже в составе играл Роман Кречетов на саксе, кларнете и перкуссии. Сделав своими руками кучу барабанов и трещоток с дзыкалками и дрыкалками, Ромка впоследствии благополучно ликвидировался в связи с поисками дзенбуддистского счастья в столице нашей Родины.

К этому моменту коллектив уже оброс довольно большим количеством инструментов: от мандолины до варгана, от молдавских дудок до казу. И даже определился со стилем того винегрета, который играл. В одном из радиоэфиров на местной волне их припёрли к стенке, жёстко поставив вопрос о стиле исполняемой ими музыки. Пришлось выкручиваться и бормотать что-то про концептуально-мифологический псевдофолк. Экспромт оказался удачным, и его результат не раз их спасал в неудобных ситуациях с представителями СМИ.

Были разные фестивали, концерты, выставки, знакомства с легендарными группами типа: «Солнечный ветер» и «Солнечный блюз»; последние как выясняется – это даже совсем не группа, а философия жизни. Юрий Капля слыл апологетом солнечноблюзового настроения, которым он потчевал «Вересковы Мёд», устраивая им концерты в самых престижных залах древнегреческого города Ставрополя.

Концерты и концертики, случайные записи и самиздатовские авантюры («Ставропольский концерт», «След Росомахи») всё это кружило их, и казалось, что не будет этому круженью конца.

Весной 2004 года группа принимает участие в Св.Патрике в Питере, откармли-ваясь келтикой по самое «не хочу», а летом того же года отыгрывает, становясь дипломантами, на Груше. Кстати, Груша, как культурный феномен, стала доступна творческому коллективу благодаря любви и заботе Юры Грушина из Зеленокумска. Легендарный фестиваль назван в честь Юриного однофамильца Валерия Грушина, но это не играет никакой роли, ибо достоинства Юры могут внести его имя не только в название бардовского фестиваля, но и в название ракет, самолётов и подводных лодок.

Этот же год ознаменовался упорной работой на студии в столице края, где го-товился материал для следующего альбома «На Восток от Солнца – на Запад от Луны».

И вновь всё, как у всех: Боб с Наташкой уезжают в Питер на поиски счастья, только каждый за своим, и, кажется, они нашли его. Паша, Зарема и Галина продолжают играть втроём, и судьба посылает им юношу, чья хрупкая фигура никак не могла ассоциироваться с таким габаритным и тяжёлым инструментом как баян… Но воистину неисповедимы пути Господни! Мало того, что баянист – ещё и йог.

И покатились наши медовики с йогом-баянистом Жекой ( в миру Евгений Бочаров) в Ульяновск и Самару, и задали там жару в пятитысячных залах (это были сборные концерты «Звёзды Грушинского»), хотя репетировали всего две недели. По-том были два года упорных репетиций, концертов и фестивалей.

В 2005 вышел, наконец, альбом из ставропольской студии. Это был первый аль-бом с цветной обложечкой и отштампованный на заводе. Вновь концерты и гастроли, но отличавшиеся не широтой географии, а сословным разнообразием аудитории: от срочников в военной части в Зеленокумске, до профессоров в Архызской астрофизической обсерватории.

Весной 2006 был записан домашний альбом («Белые Луны»), так что, не смотря на простоту звука, полевым его назвать никак нельзя.

Ещё одна незабываемая Груша, ещё один Архыз, экспедиции и походы, репетиции и застолья, утопающие в синем кальянном дыму, новые песни и стихи, жажда творчества и высокой любви, ожидание новых свершений, в общем, всё, как всегда…всё, как у всех…

P.S.: На данный момент в полку мёдогенераторов прибыло – в состав органично влились аккордеонистка Наталья Максименко и гитарист-мандолинист Пётр Будко.